На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Банки грозят суровой расплатой родственникам заемщиков

В Алтайском крае за просрочку по кредиту некоторые банки грозят суровой расплатой родственникам заемщиков. Об этом сообщили в Алтайском долговом кризисном консультационном центре (АДККЦ).
 
Так, в июле 2010 года в одном из компьютерных магазинов барнаулец оформил кредит в размере 7 тысяч рублей — приобрел комплектующие для своего ПК. Ежемесячный платеж по кредиту составлял чуть более тысячи рублей. Вскоре молодой человек лишился работы — и допустил просрочку. Тут же начались звонки из банка с угрозами — причем звонили не ему, а его маме, Ларисе Алексеевне, которая работает постовой медсестрой. Сначала от женщины просто требовали погасить за сына задолженность. Два раза она вносила платежи, но платить дальше не позволило материальное положение. Тогда банк развернул масштабную кампанию: с разного рода угрозами сотрудники банка обзвонили большую часть соседей женщины, по несколько раз на дню звонили ее коллегам, буквально "обрывали" ее сотовый и рабочий телефоны. Несколько "бесед" Лариса Алексеевна записала на диктофон.
 
Так, человек, представившийся Степаном Николаевым из отдела досудебного взыскания банка "Русский стандарт", пообещал, что "будет звонить соседям гораздо чаще, чем вы хотите, они у меня не будут спать ночами", что установит автоинформатор, который будет звонить каждые 10 минут. Он же неоднократно грозился, что женщину уволят с работы. "Постовая медсестра — это для вас слишком роскошно. Квалифицированная молодежь не может найти работу, а вы, пенсионерка, занимаете место, растите жуликов, которые ходят обирают банки..". Обещал сотрудник банка изъять личные вещи медсестры — "Сотрудник банка зайдет к вам в дом, пофотографирует ваше имущество, а потом вы будете мне показывать чеки". В настоящее время сын Ларисы Алексеевны нашел работу, "встал в график платежей", а сама женщина, имея на руках диктофонные записи разговоров, обратилась с заявлением в правоохранительные органы…
 
По словам юристов АДККЦ, вместо того, чтобы пытаться цивилизованно решить проблему, подав на неплательщика в суд, многие банки, особенно предоставляющие "почтовые" кредиты этого не делают (в виду заведомой бесперспективности исков), предпочитая терроризировать своих клиентов звонками и угрозами.
 
Так, недавно за консультацией обратилась женщина, которой банк грозился (дословно) "вырвать глотку" и "спалить дом".
 
Нередки случаи настойчивых звонков по ночам, угроз родственникам заемщиков, в том числе престарелым. В практике были случаи нервных срывов клиентов банков.
 
Между тем, подобные "действия сотрудников банков противоречат Конституции.
 
Комментирует начальник юридического отдела АДККЦ Кристина Судницина:
 
Действия сотрудников банков, сообщающих коллегам, соседям заемщика о наличии долга, противоречат ст. 23 Конституции РФ ("Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени"), а так же ст. 24 ("Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются"). Также в таких случаях налицо признаки состава преступления, а именно: клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию; оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
 
Также нужно помнить, что без решения суда никто не может изымать ваше имущество. При первых же подобных случаях угроз, оказания давления, необходимо незамедлительно обращаться с письменным заявлением в прокуратуру и милицию. Также необходимо подать заявление в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю. И желательно записывать на диктофон разговоры с банком, либо, общаясь с его представителями, включать на телефоне режим громкой связи и разговаривать в присутствии третьих лиц (по возможности, не приходящимися вам близкими родственниками). Главное — это помнить, что никто и ни при каких обстоятельствах не имеет права давить на вас и запугивать; помнить, что у вас есть все возможности не только защитить свои права, но и привлечь к ответственности тех, кто вам угрожает.

credits.ru
09.11.2010

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх